Деятельность 

Муниципальные механизмы управления качеством образования

Цель

Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификационного уровня педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.

 Принципы

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

Документы

Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 17.06.2020 №13-293

Приказ Рособрнадзора №590, Министерства просвещения Российской Федерации №219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 16.06.2020 №808 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Мурманской области»

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24.07.2020 №982 «Об утверждении Дорожной карты по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в Мурманской области на 2020-2023 годы»

Приказ Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 13.07.2020 №530 «Об утверждении Концепции муниципальной системы оценки качества образования в ЗАТО Александровск»

Приказ Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 06.04.2021 №308 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в ЗАТО Александровск»

Приказ Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 30.06.2022 №585 «О внесении изменений в  Положение о муниципальной системе оценки качества образования в ЗАТО Александровск, утвержденное приказом Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 06.04.2021 №308» (в редакции от 30.06.2022)»

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования