Главная » 2022 » Июль » 15 » «Неделя науки»
17:16
«Неделя науки»

Вот и наступила неделя науки.  И, как настоящие учение, ребята Сказки будут каждый день проводить эксперименты, изучать и получать новые научные знания.


Первый день - День воды.
Сказочное утро началось с умывания, поэтому первые наблюдения и опыты ребята и педагоги провели ещё до завтрака, когда мыли руки. Понаблюдали за водоворотом, за образованием капелек на раковине и на руках, за величиной водной струи в кране и пришли к выводу, что для экономии водных ресурсов не надо делать сильный напор. Умывшись, все дети тщательно закрыли кран. На занятии снова говорили о воде и ее значении в жизни всего живого. Во время физминутки дети превратились в обитателей рек, морей и океанов, которые тоже не могут существовать без воды. А потом все вместе исполнили весёлую песенку «Буль-буль». На изодеятельности ребята познакомились с репродукциями картин с водной тематикой. А на прогулке наблюдали за каплями дождя на траве и весело играли!


День второй – День воздуха!
Ребята обсудили для чего и кому он нужен, какими свойствами обладает. А ещё провели ряд занимательных экспериментов: поняли, что воздух есть в воде, узнали, что ветер это тоже воздух, но движется он с большой скоростью. Мальчишки  и девчонки сделали вертушки и с помощью трубочек изучали как струя воздуха помогала крутить вертушки, вспомнили воздушный транспорт и на улице устроили парад самолетиков. Педагоги рассказали ребятам о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов, познакомили детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности, дети развивали свои физические качества - дули воздушные шарики,  изготовили воздушные смайлики и вертушки, получили массу положительных эмоций от результата своей работы.


День третий  - День лекарственных растений…
В этот день ребята изучали пользу и красоту северной природы под девизом «"Про здоровье не забывай - лечебный цветок заваривай". Беседа "Доктор природы» познакомила ребят с лекарственными растениями родного края: подорожником, одуванчиком мать-и - мачехой, пижмой, крапивой и тысячелистником. Одуванчик горький на вкус, но горечь эта не вредная. Во время прогулки в сквер Ларина ребята рассмотрели цветочки в клумбе. Здесь были маргаритки, анютины глазки, бархатцы. Далее начали поиски лекарственных растений. После продолжительных поисков нашли крапиву и листья одуванчиков. В сквере было очень много клевера: розового и белого, а затем сыграли в дидактическую игру "Раз, два три... к растению беги". По правилам игры ребятам нужно было найти растение по названию.


День четвертый – День, посвящённый организму человека «Мой организм».
Ребята изучили строение тела человека, скелета и внутренних органов. А ещё много говорили об органах чувств человека. Были очень заинтересованы! Они поделились друг с другом своими знаниями и представлениями о сложном человеческом организме. А после беседы
нарисовали автопортреты для нашей выставки "Здравствуйте, а это Я!" Было здорово! Вечером сделали гимнастику с Тётушкой Совой и Котиками, чтобы разбудить организм после сна! А потом вместе с весёлым мальчиком и рыжим котом отправились на весёлую прогулку!


День пятый – День песка…
Утром прошло занятие-эксперимент под названием "Удивительный песок". В гости к ребятам приходил Незнайка. Он сообщил о том, что слышал об удивительном песке. Только почему он удивительный  Незнайка не знает и просит ребят провести исследования. Для проведения исследования мы подготовили нужный материал и стали искать в песке что-то удивительное. С помощью луп нашли особенности песчинок. Они различаются по размеру и цвету. Сухие песчинки можно разделить по одной, а мокрые песчинки слипаются. На мокром песке можно рисовать. Незнайка наблюдал вместе с детьми за работой песочных часов. После выполнения исследовательской работы мы с ребятами играли в спортивные игры: метали  мешочки с песком в обруч, лежащий на полу, держали равновесие при ходьбе с мешочком на голове. Незнайка поблагодарил детей за то, что помогли ему узнать так много о свойствах песка. После сна прочитали стихотворение М.Ершова "Песочница".

Категория: Новости образовательных организаций | Просмотров: 244 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0