Главная » 2022 » Июнь » 10 » Обобщение опыта работы по методической теме "Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы"
10:48
Обобщение опыта работы по методической теме "Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы"

Обобщение опыта работы по методической теме "Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы" учителя русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» Орловой Натальи Михайловны

Введение

Мы с вами живем в новое время - время передовых технологий, высоких достижений и быстро меняющихся запросов. Жизнь не стоит на месте, меняется всё, в том числе и система образования. Теперь к образованию предъявляются новые требования. Если раньше учитель был выдвинут на первый план, и именно от него зависело количество информации, которую получит его ученик на уроке, то теперь учитель должен взаимодействовать с учеником и более того – учить взаимодействию своих учеников между собой.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) выдвигает вперед метапредметные результаты, которые включают в себя освоение универсальных учебных действий (УУД), то есть совокупности способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное и активное присвоение нового социального опыта. Таким образом, овладение умением учиться становится главной целью обучения не только в начальной, но и, на мой взгляд, в основной школе.

Современного ученика трудно мотивировать к познавательной деятельности, также к поиску пути решения определенных задач и постановке перед собой целей. На мой взгляд, происходит это от того, что современные ученики довольно часто испытывают трудности в восприятии нового учебного материала. Не меньшие трудности вызывает самостоятельный поиск и обработка найденной обучающимися информации. Исходя из этого, можно сказать, что перед современным учителем стоит весьма сложная задача: необходимо подобрать такие педагогические технологии, приёмы и методы работы, чтобы уроки проходили продуктивно, а обучение стало эффективным.

Я думаю, каждый современный педагог задается вопросами: как построить урок таким способом, чтобы была возможность сформировать не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие формы организации деятельности обучающихся применять лучше всего? Как научить класс самостоятельно планировать свои действия? На мой взгляд, большинству требований учителя отвечает технология развития критического мышления. Этим и обусловлена актуальность моей работы по данной методической теме.

Цель работы заключается в том, чтобы обобщить и проанализировать мой педагогический опыт по использованию приемов данной технологии.

Задачи:

  1. дать теоретическое обоснование
  2. описать практические этапы работы
  3. показать применение технологии в образовательном процессе

Предложенные материалы могут быть использованы на уроках литературы, как в рамках программы, так и на уроках внеклассного чтения.

Читать полностью

Просмотров: 35 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0